В копилку классному руководителю

Презентация к занятию № 1
ПДС "Классный час как основная форма воспитательной работы с классом"


Методическое объединение

Классных руководителей

                                           Чередниченко О.И., методист методического центра

                                                             управления образования  администрации города

                                                            Макеевки

 

« Не тот учитель, кто получает воспитание и образование

учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том,

что он есть, должен быть и не может быть иным».

                                  

                                                                                                

                                         Уважаемые коллеги!

       28марта 2023года проводим заседание методического объединения классных руководителей образовательных организаций города в дистанционном формате. Подводим итоги работы за 2022-2023 учебный год. Проблема городского МО «Организация методической поддержки профессиональной компетентности, творческого роста и самореализации классного руководителя для повышения качества обучения и воспитания».

  Задачи:

1.                 Повысить методический уровень подготовки классных руководителей.

2.                 Обеспечить выполнение единых подходов к воспитанию и социализации учащихся.

3.                 Содействовать внедрению в практику современных воспитательных технологий.

Реализация образовательного процесса в условиях нового времени невозможна без использования воспитательного компонента. Становление интеллектуальных, нравственных, волевых, гражданских качеств у школьников разных возрастных групп возможно только при условии ведения целенаправленной педагогической работы, которая строится на активном взаимодействии детей, учителей, представителей семей.

В современной ситуации необходим творческий поиск новых подходов, концептуальных путей и содержательных форм в работе с детьми.

Учебно-воспитательный процесс должен строиться на гармонии во взаимоотношениях, уважении и общности интересов учителей, родителей и обучающихся.

Часто перед администрацией школы, учителями, классными руководителями в процессе педагогической деятельности встают вопросы: «Как организовать процесс воспитания учеников? Каким содержанием его наполнить? Что необходимо учитывать, определяя задание и виды деятельности с учениками разного возраста?»

Будет целесообразным сосредоточить внимание на основных принципах построения воспитательной системы:

-    принцип первый  –  не «навредить». Это означает сохранение психологического и физического здоровья ребенка, что является важнейшим компонентом в учебно-воспитательном процессе;

          - принцип второй – духовное развитие. Воспитание личности не возможно без воспитания эмоций и эстетичного сознания;

           - принцип третий –  педагогика сотрудничества,  которая направлена на самостановление индивидуальности;

           -  принцип четвертый – индивидуальное развитие педагогов. Учитель должен развиваться, совершенствовать свою профессиональную компетентность, педагогическое мастерство.

Педагогический процесс должен быть целостным, взаимообуславливаемым и взаимодополняющим.

Достаточно подходяще в связи с этим вспомнить слова педагога современности Василия Сухомлинского: «Нельзя возводить духовный мир маленького человека к учебе. Если мы планируем стремиться к тому, чтобы все силы души ребенка поглощали уроки, жизнь ее станет нестерпимой. Ребенок должен быть не столько школьником, а, прежде всего, человеком с многогранными интересами, запросами, стремлениями».

Целью воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях должна стать сформированность успешной компетентной личности ХХІ века, создание условий для формирования духовно развитой, социально активной, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на уровне достижений культуры, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.

Исходя из этого, определяются следующие приоритетные направления воспитательной работы:

·                   увеличение охвата обучающихся мероприятиями социального, гражданско-патриотического, спортивного и творческого направлений;

·                   создание открытого воспитательного пространства посредством включения семьи и общественности в воспитательную систему;

·                   профилактика негативных явлений в подростковой среде. Акцент нужно сделать на индивидуальную работу с несовершеннолетними, организацию работы по ранней профилактике, контроль над внеурочной занятостью детей;

·                   развитие информационного, организационно-методического оснащения воспитательной деятельности в соответствии с современными требованиями. Обеспечение условий защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и психическому развитию;

·                   увеличение охвата детей дополнительными общеобразовательными программами. Повышение качества и доступности дополнительных общеобразовательных программ, совершенствование механизмов реализации программ в каникулярный период. Увеличение охвата детей пришкольным отдыхом, занятостью в каникулярный период.

         При выборе набора годовых дел основной акцент можно сделать на многопрофильность, разнообразие, на учет индивидуальных потребностей и интересов детей, педагогов, родителей.

Основную работу, направленную на формирование личности обучающихся, проводят классные руководители.  Каждый педагог работает с классом согласно утвержденному рабочему плану воспитательной работы.

Основной формой работы классных руководителей школы был и остается классный час.

Для планирования и проведения часов общения педагогам необходимо привлекать обучающихся, родителей, социального педагога, которые помогут определить тему и проблемные вопросы для обсуждения. Классные часы (тематика которых может быть самой разнообразной: патриотической и духовно-нравственной направленности, экологического воспитания и пропаганды здорового образа жизни) помогут сплотить классные коллективы, развить коммуникативные навыки, способствовать формированию нравственных ценностей, свободы мышления, воображения, творчества.

Особенно нужно выделить такой важный приоритет воспитательного процесса, как организация самоуправления в школе, потому что именно из школьных исполкомов, президентских советов, республик вырастут известные политики и государственные деятели, которые будут иметь большое влияние на общество, а в некоторой степени будут определять и будущую жизнь.

Ещё одним из приоритетных направлений воспитательной работы  является профессиональное воспитание, вся информация по его содержанию должна  отражаться в общешкольном плане воспитательной работы, планах воспитательной работы классных руководителей, педагогов-организаторов, воспитателей групп продлённого дня. Содержание реализуется через учебную и внеурочную деятельность. В системе должны проводиться мероприятия, направленные на профориентационную пропаганду, правильный выбор профессии.

Учитывая всё вышесказанное, вытекают следующие задачи воспитательной работы на 2023-2024 учебный год:

1. Продолжить работу по сохранению традиционных школьных мероприятий: общешкольных линеек, памятных дат, фестивалей и конкурсов детского творчества.

 2. Через воспитательную работу, консультативную помощь осуществлять поддержку успешной деятельности, а также практическую помощь в разработке классных часов, родительских собраний и других видов деятельности в помощь классным руководителям, повысить качественный уровень классных мероприятий.

3. Развивать сложившуюся систему ученического самоуправления, предоставляя реальные возможности участия в ученическом самоуправлении.

4. Активизировать работу по интеграции средств урочной и внеурочной деятельности, разнообразить формы проведения занятий внеурочной деятельности.

5. Развивать систему дополнительного образования, кружков по интересам, способствующих развитию творческого потенциала, эффективному самоопределению учащихся.

6. Укреплять здоровье учащихся средствами физкультуры и спорта, формировать мотивацию на здоровый образ жизни.

7. Совершенствовать систему профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, работу по правовому воспитанию обучающихся. Включить в планы воспитательной работы мероприятия по безопасности детей в сети Интернет.

8. Продолжить работу по сетевому взаимодействию.

9. Педагогическому коллективу работать над вовлечением широкого контингента обучающихся в исследовательскую, проектную деятельность, привлекать к данным видам деятельности школьников «группы риска».

10. Развивать у обучающихся нравственные качества, соответствующие общечеловеческим ценностям.

11. Создать условия для участия семьи и общественности в воспитательном процессе.

12. Шире использовать возможности сайта школы для информирования и получения обратной связи с родителями по проблемам внеурочной деятельности.

13. Создать условия для самореализации личности каждого учащегося через дальнейшее совершенствование дополнительного образования.

Приоритетным направлением деятельности школы должно быть не только обучение, а и воспитание, потому что каждый педагог хорошо понимает, что формирование конкурентоспособной личности для жизни в новых экономических условиях, создание условий для самореализации – главная миссия современной школы, а без развитой, научно обоснованной системы достичь этой высокой цели невозможно. Поэтому можно считать, что уже наступило время обратить как можно большее внимание на проблемы воспитания, построения воспитательной системы школы и класса, организацию воспитательного процесса, как на уроке, так и во внеурочное время.

        В новом учебном году мы  будем работать над проблемой

«Повышение мастерства педагогов путем создания системы самообразования, направленной на формирование совершенного владения эффективными формами и методами воспитательной работы».

Многие учителя, особенно начинающие, испытывают высокий уровень напряженности и тревоги, когда оказываются перед необходимостью выполнять функции классного руководителя. Поэтому продолжает работать Школа Молодого Классного Руководителя.

Систематически посещайте блог воспитательной работы. Общайтесь с коллегами, ведите диалог, задавайте вопросы, вносите свои предложения.

Предлагаю Вашему вниманию материалы психологического практикума «Техники эффективного общения с родителями», который подготовили психологи наших школ.

 https://drive.google.com/drive/folders/1u04J2av6wPkPCfeMEzc8NJsCvSUWvqEM










УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ22 марта  проходит итоговое методическое объединение классных руководителей общеобразовательных организаций города в дистанционном формате. Весь учебный год мы работали над  методической проблемой «Повышение мастерства педагогов путем создания системы самообразования, направленной на формирование совершенного владения эффективными формами и методами воспитательной работы».




Практический семинар «Творчество как способ коррекции негативных проявлений в поведении учащихся»


Уважаемые классные руководители!

Обратите внимание на методическое пособие "Школа безопасной жизни"!





https://drive.google.com/file/d/1m4Whebh6j6Rapz13w9ONB-ibDSU96OY3/view?usp=sharing 










 

Когда  начнешь: «Наш классный – это…», то нет достойнее предмета,

Хоть имя это и воспето, и уважаемо в веках,

И все же есть нам что добавить, чтоб классного сейчас прославить,

Который держит, не сгибаясь, весь детский мир на собственных руках

Методические рекомендации к проведению Первого урока в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2021-2022 учебном году




Комментариев нет:

Отправить комментарий