Школа творческого взаимодействия (заместителю директора по воспитательной работе)

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию материалы занятия №3 Школы Творческого Взаимодействия «Диагностика эффективности воспитательного процесса»


19 января состоялось второе занятие Школы Творческого Взаимодействия «Организация работы классного руководителя. Профориентационная работа». Аудитория--- заместители директоров по воспитательной работе. Одним из направлений деятельности классного руководителя является профориентационная работа среди учащихся, которая начинается с первых дней пребывания ребенка в школе. Классный руководитель выступает центральной фигурой, он ближе всех педагогов стоит к школьникам, доверительнее всех общается с ними, кроме того, является координатором всех воспитательных дел. Цель профориентационной работы: воспитание сознательного отношения к труду, профессиональному самоопределению в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда. 
Задачи:
1.сформировать у обучающихся положительное отношение к труду; 
2.научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами; 3.научить анализировать свои возможности и способности формирования общественно значимых мотивов выбора профессии. Профессиональная ориентация в деятельности классного руководителя –не только отдельные мероприятия, но и целый комплекс педагогических воздействий, с помощью которых он выполняет направляющую и координирующую роль. Именно классный руководитель осуществляет координацию взаимодействия учителей, работающих в классе, администрации, родителей, представителей учреждений профессионального образования. Важнейшим фактором социализации ребенка является ученическое самоуправление. Участие в нем приучает ребят к ответственности и помогает в организации работы коллектива. Учащиеся приобретают целый ряд навыков, умений и знаний. Значительное место в работе со школьниками по профориентации занимают беседы. Ознакомление учащихся с профессиями в процессе беседы лучше всего выстроить по следующему плану: 
1.Общие сведения о профессии. 
2.Производственное содержание профессии. 
3.Условия работы и требования профессии к человеку. 
4.Система подготовки к профессии и пути получения профессии. 
Основной формой профессионального просвещения учащихся остается классный час, где классный руководитель в доступной форме знакомит учащихся с определенной профессией, ее социальной значимостью, престижем, условиями труда, дает обоснованный, квалифицированный совет о целесообразности выбора учащимися конкретной профессии. Важную роль в профориентации играют экскурсии. Это форма наглядного ознакомления учащихся с производством, миром труда и профессионального образования. Это одна из важных форм по ознакомлению учащихся с производственным содержанием профессии. Одним из условий, способствующим совершенствованию профориентационной работы, является сотрудничество семьи и школы, которое может быть организовано по двум направлениям: Подготовка родителей к оказанию помощи детям при выборе профессии; Привлечение родителей как специалистов для проведения бесед, рассказов о профессиях, организации экскурсий на производство. Можно организовать для родителей лекторий «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении», привлечь к оформлению профориентационных уголков и стендов. Основным источником получения разнообразных сведений о школьниках может послужить анкетирование, которое позволяет собрать за короткое время достаточный объем сведений и охарактеризовать исследуемое явление с качественной и количественной стороны. Следующим важным методом является тест. Существует множество диагностических методик для изучения профессиональной направленности личности. Вот 6 основных диагностик профессиональных предпочтений старшеклассников: -дифференциально-диагностический опросник (по Климову); -опросник профессиональных предпочтений (типология Холланда); -определение темперамента и эмоциональной устойчивости (тест Айзенка); -стремление к успеху (методика Эллерса); -определение направленности личности (опросник Басса); -психогеометрический тест (методика Деллигер). Все эти методики может использовать классный руководитель в своей деятельности. Предлагается Вашему вниманию выступления коллег по организации профориентационной работы в образовательных организациях 

Занятие № 2. «Организация работы классного руководителя. Профориентационная работа»

Выступление Нагорной С.В.

Выступление Лаврищевой Э.В.









Уважаемые коллеги! Начинает работать Школа Творческого Взаимодействия (ШТВ). Аудитория-заместители директоров по воспитательной работе, педагоги-организаторы. Приглашаю Вас к обсуждению предлагаемых тем, а также делиться своими достижениями в вопросах воспитательной работы. В учебном году будут предложены три занятия ШТВ.

Занятие №1 «Коллективные творческие дела как одна из важнейших форм воспитательной работы в образовательной организации»
https://docs.google.com/document/d/1-uywaZbWtKZHK3MKee-dRV7yqlO_nFjn/edit?usp=sharing&ouid=112223834179191831086&rtpof=true&sd=true
https://drive.google.com/drive/folders/1Dsea9vd2GBQtje0dQR4Zs4LEJj0G6ppI?usp=sharing

« Без творчества немыслимо познание человеком своих сил, способностей, наклонностей…»  

В.А. Сухомлинский

Комментариев нет:

Отправить комментарий