Школа классных руководителей

 
Школа молодого классного руководителя. Занятие № 2 
https://drive.google.com/drive/folders/1hm4YK2rrAXwFuSRKKB5c-NnvrFdZeoRM?usp=sharing

Продолжает работать Школа молодого классного руководителя. Занятие№ 1

Занятие № 3

Занятие № 2 Школы молодого классного руководителя
Родительское собрание
https://docs.google.com/document/d/1e8mu24Hfy1iOkug1I6jSF4__Jx6t8aWP/edit?usp=sharing&ouid=112223834179191831086&rtpof=true&sd=true

Уважаемые коллеги!
Начинает работать Школа молодого классного руководителя. Предлагаем Вашему вниманию материалы первого занятия
https://docs.google.com/document/d/1zNi9oNR3a3VCqeXhH8elryYsmTjl_5mW/edit?usp=sharing&ouid=112223834179191831086&rtpof=true&sd=true 

 Психологический практикум

«Техники эффективного общения с родителями»

Практикум




ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Мисюк А.В., МОУ СШ №49
Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов есть соблазн словами: «Все так делают».
Л. Толстой
1.  Кто такой классный руководитель? ( видео)
2. Теория  « Классный руководитель – кто он?»
Воспитание – это не набор неких действий и операций, которым педагога можно обучить и, совершая которые он гарантированно достигает успеха, а деятельность, которую педагог должен выстраивать сам, определяя ее цели, насыщая ценностями, подбирая методы и средства, сообразуя с имеющимися условиями, рефлексируя процесс этой деятельности.
https://drive.google.com/drive/folders/11o1uKnC10pYpnbyW8ykPrWHmtTVH_IU9?usp=sharing

 Уважаемые коллеги!

Сегодня мы проводим итоговое заседание городского методического объединения классных руководителей образовательных организаций города. Напоминаю Вам, что в этом учебном году мы работали над методической проблемой «Повышение мастерства педагогов путем создания системы самообразования, направленной на формирование совершенного владения эффективными формами и методами воспитательной работы».
Продолжила свою работу Школа Классного Руководителя (руководитель Дзигора О.В., учитель лицея №1 «Лидер») в дистанционном формате:
-Интерактивная лекция «Этапы составления плана воспитательной работы в классе с учетом требований и тенденций современного образования»;
-Тьюториал «Аналитическая работа классного руководителя—как возможность выявления специфики и определения динамики развития классного коллектива»;
-Лекция «Формы проведения современного классного часа».
В помощь классному руководителю предлагаем Вам рекомендации по составлению плана воспитательной работы.


Занятие № 3 Школы классного руководителя "Классный час и современные формы его проведения"


Уважаемые коллеги!

Поздравляю Вас с Новым годом! Желаю крепкого здоровья, творческого вдохновения и успехов!
Предлагаю Вашему вниманию занятие № 2 Школы классного руководителя "Аналитическая работа классного руководителя -- как возможность выявления специфики и определения динамики развития классного коллектива"  "Аналитическая работа классного руководителя -- как возможность выявления специфики и определения динамики развития классного коллектива".


Уважаемые коллеги! Вы стали классным руководителем! Мы надеемся, что советы, размещенные на страницах блога воспитательной работы, помогут Вам стать самым классным Классным руководителем, другом, советчиком и защитником для детей Вашего класса. Мы постараемся подобрать материалы необходимые для ежедневной работы классного руководителя с детьми, родителями, учителями. Начинать педагогическую деятельность без четкого понимания личных интересов, позиций, целей и задач—все равно что начинать готовить экзотическое блюдо, не зная ингредиентов. Попробуйте на досуге поразмышлять о том, что для Вас будет значить это назначение. Для начала найдите как можно больше плюсов этой работы и обозначьте некоторые трудности—предполагаемые проблемы. А мы, руководители городской Школы Классного Руководителя, постараемся помочь Вам в Вашей трудной, но интересной работе.

    

УВАЖАЕМЫЕ  КОЛЛЕГИ!

Проводим городское методическое объединение классных руководителей
«Формирование инновационной направленности в работе классного руководителя, способствующей повышению педагогического такта и профессионального мастерства».
План проведения.
1.Приоритетные направления работы классного руководителя на следующий учебный год. Анализ работы ГМО за 2018-2019 уч. г.

2. Работа с трудными детьми. Советы практика.
Учитель СШ №53
Грозян Ю.С.
 
Городское методическое объединение классных руководителей образовательных организаций работало над проблемой  « Инновационная направленность в работе классного руководителя». Были поставлены следующие задачи:
- Обеспечить научно-методическое сопровождение воспитательного процесса.
- Повысить уровень теоретической и психолого-педагогической подготовки учителей.
- Способствовать личностному росту педагога, развитию его творчества.
- Оказывать консультативную помощь классным руководителям в организации воспитательной работы.
Для выполнения этих задач были предложены следующие формы работы:
- Школа классного руководителя « В копилку классному—новые идеи!».
- Путеводитель начинающего классного руководителя (работа с молодыми учителями).
- Творческая лаборатория «ВиТа» (вдохновение и талант).
- Мастер-класс «Гармония общения: учитель-ученик-родитель» (учитель лицея №1 «Лидер» Дзигора О.В.)
- Семинар-практикум классных руководителей (ОШ №109)
Такая организация работы позволила справиться с поставленными задачами в полном объеме. В организации воспитательной деятельности в образовательных организациях города были использованы:
- «Основные ориентиры организации воспитательной работы в образовательных организациях  и организациях дополнительного образования в2018-2019 уч.г.
- Закон ДНР «Об образовании».
- Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи ДНР.
- Концепция непрерывного воспитания молодежи ДНР.
Современная воспитательная система включает в себя: учебный процесс, внеурочную деятельность детей, деятельность и общение за пределами образовательной организации, которая призвана обеспечивать более полное всестороннее развитие личности ребенка, формирование его самостоятельности и ответственности, гражданского становления. В связи с этим предлагаю:
- С целью организации и разработки оптимальной модели воспитательной работы обратить внимание на необходимость своевременной актуализации научно-методического обеспечения воспитательного процесса.
- Необходимо в процессе осуществления воспитательного воздействия на обучаемых ставить перед ними новые, усложненные задачи. Иначе развитие личности может приостановиться.
- Совершенствовать модели воспитания, шире использовать информационные технологии, совершенствовать работу по формированию у воспитанников качеств Гражданина- Патриота.
Таким образом,  обозначим проблему городского методического объединения классных руководителей на новый , 2019-2020 учебный год: «Усиление воспитательной функции образования и организация эффективного гражданско-патриотического образования на основе социокультурных и исторических достижений народа Донбасса».

 

https://drive.google.com/file/d/1VEDRgIdacKCB6y_uRironIsxDD5-BYjD/view?usp=sharing

https://drive.google.com/file/d/1qRQ0vwuz_g6qXNR41heXbEi30F4o6DNM/view?usp=sharing




Уважаемые коллеги! В рамках работы городской Школы классных руководителей предлагаю Вашему вниманию методическое пособие "Диалог семьи и школы: от инициативы к действию". В методическом пособии обобщены и систематизированы итоги исследования по проблеме семейного воспитания.  Это поможет Вам в работе  с родителями  обучающихся Вашего класса.


Уважаемые коллеги! Предлагаем Вашему вниманию советы по работе с трудными детьми. Материал подготовила заместитель директора по воспитательной работе СШ №32 Украинская Татьяна Владимировна. Его могут использовать в своей работе классные руководители. Приглашаем Вас к обсуждению  этой проблемы. Обменивайтесь опытом, наработками со своими коллегами на блоге воспитательной работы.

Трудный ребенок в классе.

Уважаемые коллеги ! Предлагаю Вашему вниманию материалы из опыта работы классного руководителя лицея №1 "Лидер" Дзигоры Ольги Владимировны. Материалы касаются  актуальной проблемы-- проблемы семейного воспитания. Прошу принять участие в обсуждении этого вопроса и поделиться своими наработками.



МАТЕРИАЛЫ. Семейное воспитание...

Презентация



  Уважаемые коллеги! В рамках работы Клуба классных руководителей " Опыт лучших-- всем!" предлагаю Вашему вниманию разработку классного  часа " Конфликты и пути их решения". Автор разработки --учитель МОУ "СШ №22"  Сызранова Татьяна Семеновна.

            
                               «Конфликты в вашей жизни, или...»
                                                     27.02.2018г.

Цели: - помочь учащимся усвоить понятия «конфликт» и «конфликтная  
             ситуация»;
           - познакомить учащихся с навыками, необходимыми в конфликтной  
             ситуации, и правилами предупреждения конфликтов.

Оборудование: - на доске записаны название темы «Конфликты в вашей жизни,    
                             или...»,
                          - а также слово «конфликт»;
                            - на стенах развешаны эмблемы оранжевого и желтого солнышка.
                                                   Ход классного часа
I.                  Введение в тему.
      В классной комнате, где проходит данное занятие, парты сдвинуты таким образом, чтобы дети могли образовывать группы сменного состава.
     Звучит тихая инструментальная музыка. (Эмоциональный настрой)

1.1 Чтение притчи «Коробочка».
       Один человек всю жизнь искал безоблачное, счастливое, идеальное устройство жизни. Он сносил немало башмаков, обойдя много стран. Наконец, в одном городе на площади он увидел толпу. Все стремились пробиться к стоявшей в середине коробочке и заглянуть в одно из ее окошек.
      Когда это удалось нашему страннику, то он был потрясен, очарован тем, что увидел. Это было то, к чему он стремился всю жизнь.
     Вечером, счастливый, он расположился на отдых под крепостной стеной. Рядом пристроился такой же бродяга. Они разговорились. Бродяга с восторгом стал описывать то, что он увидел в одном из окошек коробочки. Но оказалось, что он увидел совсем другое. Как так?
-Ты просто смотрел с другой стороны, - был ответ.

1.2 Беседа.
-Могут ли быть у всех одинаковые интересы, убеждения, взгляды?
-Возникают ли у вас проблемы по поводу невымытой посуды, занятий с младшими братьями, сестрами, покупки необходимой вещи?

       -Все люди разные. У нас могут быть разными не только возраст, пол, внешность. Поэтому не удивительно, что мы по–разному воспринимаем одни и те же вещи, явления.       
            Вся история человечества – это история бесконечных войн и конфликтов.  Конфликты существовали  всегда и  будут существовать, они – неотъемлемая часть человеческих взаимоотношений, и нельзя говорить о том, конфликты бесполезны или являются патологией. Они нормальное явление в нашей жизни…
Общество без конфликтов возможно, наверное, лишь при полной утрате индивидуальности и свободы…

1.3 Сообщение задач занятия.
- Предварительно проведенное анкетирование показало, что вы все по–разному ведете себя в конфликтных ситуациях, и среди нас присутствуют представители всех конфликтных групп. (См. Приложение №1)

-Сегодня мы поговорим о конфликтах, их причинах и путях решения, будем учиться выходить из конфликтных ситуаций, познакомимся с понятием компромисс. 

II. Работа над темой занятия

1.1 Определение понятия «конфликт». Совместное решение проблемы.

Классный руководитель. Итак, «Конфликты в нашей жизни, или...». Пока наша тема звучит не полностью. В конце классного часа вы должны будете закончить ее формулировку.
Так что же такое конфликт? В словаре С. Ожегова дано такое определение этого слова: «Столкновение противоположных сторон, мнений, сил; серьезное разногласие, острый спор; осложнение в международных отношениях, приводящее иногда к вооруженному столкновению. Столкновение, разногласие, спор».

1.2 Работа в группах.
Давайте разделимся на две группы: одна - мальчики, другая - девочки. Сейчас мы проведем игру «Перетягивание каната».
Победила команда __________. Спасибо, садитесь. Как вы думаете, в результате этой игры мог произойти конфликт?
(Ученики отвечают.)
А из-за чего он мог произойти?
Ответ. Мальчики сильнее; судья подсуживал; мешали зрители; некоторые тянули с полной отдачей, а другие держались за канат для вида.

Классный руководитель. Да, эта ситуации похожа на конфликт. А как вы думаете, что нужно для возникновения конфликта?
Для возникновения конфликта необходимо присутствие двух человек, двух точек зрения (так называемый внутренний конфликт) и предмет спора.

2.3  Упражнение «Да – нет»
А теперь разыграем другую ситуацию.
Два ученика разыгрывают ситуацию, связанную с дежурством по классу.
- Я вчера дежурил.
- Нет.
- Дежурил.
- Нет.
- Да.
- Нет. Ничего не знаю, дежурь сегодня.

Классный руководитель. Конфликт ли это? Как вы считаете, почему?

Ученик. Да, конфликт, потому что есть два человека, предмет спора - выяснение, кто должен дежурить.

2.4 Работа в группах.
Классный руководитель. А теперь я попрошу вас разделиться на две группы. Посмотрите, пожалуйста: цвет солнышка на ваших эмблемах имеет разный оттенок.
Первую группу составят ребята, у которых солнышко желтого цвета; вторая группа - это ребята, у которых солнышко оранжевого цвета.
Каждый член группы должен будет ответить на поставленный вопрос.


Вопрос группе 1.
- Что происходит, если конфликт разрешается неправильно или подавляется?
Ученик. Возникают: тревога, уход в себя, беспомощность, отрицание, стресс, смятение, разрыв отношений.

Классный руководитель. Вот как схематически можно отразить нарастание конфликта:
6. Разрыв.
5. Агрессия.
4. Унижение.
3. Противодействие.
2. Недовольство.
1. Несогласие.

Вопрос группе 2.
- Что происходит, если конфликт разрешается правильно?

Ученик. Наступает покой, веселье, открытость чувств и отношений, радость, расслабление, ощущение сил, уверенность в своих силах и т. д.

Классный руководитель. А вот какова схема разрешения и предотвращения конфликта:
9. Временный разрыв.
8. Согласие.
7. Понимание.
6. Умение слушать.
5. Анализ своих действий.
4. Компромисс.
3. Юмор.
2. Нежность.
1. Покой.
Мы вместе дали определение самому слову «конфликт», попытались разобрать некоторые конфликтные ситуации и определили способы предотвращения конфликта.
А теперь нам предстоит найти ответ на следующий вопрос: почему происходят конфликты? Выразите свою точку зрения.

Ученик. Не умеем выслушать друг друга, не хотим вникнуть в то, как выглядит ситуация с точки зрения другого; не хотим понять друг друга и найти общие интересы.

Классный руководитель. Хорошо. А что же надо делать, чтобы конфликты не происходили? Какие навыки необходимы любому человеку при решении конфликтов?
(Умение справляться со стрессом, владеть своими эмоциями, сохранять уверенность в себе, постоять за себя, умение критиковать и правильно реагировать на критику, умение принимать решения.)

2.5 Работа в группах.
- Для того,  чтобы научиться разрешать конфликтную ситуацию, нужно научиться осознавать масштабы разногласий и открыто обсуждать их. Сейчас мы попытаемся дать решение житейским конфликтным ситуациям.
Давайте разделимся на четыре группы. Каждая группа получает описание конфликта и задание найти такое его решение, чтобы оно максимально учитывало интересы сторон.

1.     Ты хочешь сегодня подольше гулять, а родители не разрешают, между вами возникла конфликтная ситуация.

2.     На одной из перемен к тебе подошел старшеклассник, попросил посмотреть твой мобильный телефон и без разрешения начал с него звонить, из-за чего и возник конфликт.

3.     Ты любишь смотреть громкую музыку, а родители предпочитают тишину в доме, по этому поводу у тебя с ними часто возникают конфликты.

4.     Перед сном ты часто просматриваешь любимые журналы. Это занятие настолько захватывает тебя, что ты не можешь оторваться и лечь, наконец, спать. Из-за этого у тебя возникают конфликты с родителями.

     Через 5-7 минут группы представляют свои варианты решения конфликтов.

Подводя итоги, ведущий подчеркивает, что большинство житейских конфликтов можно решить на основе компромисса, то есть такого решения, когда каждая сторона идет на частичные уступки ради общего удобства. 

Компромисс – это выход из конфликта путем взаимовыгодных уступок.

2.6  Игра «Триада» (интерактивная игра в группах).
-Искусству компромисса нужно учиться. Попробуем провести игру «Триада».

     В одной из школ между мальчиками и девочками разгорелся конфликт. Девочки все время ябедничали, не давали мальчикам списывать, не подсказывали им на уроках, а мальчики дразнили девочек, случалось, били. Ни та, ни другая сторона не хотела идти на примирение. Нужно было искать компромисс.
     Сейчас мы образуем три группы:
Ø I группа состоит только из девочек;
Ø II группа состоит только из мальчиков;
Ø III группа состоит из мальчиков и девочек.

Карточки для групп.
    Задание для 1-й и 2-й групп. В течение 5 минут каждая группа отдельно готовит список трех претензий друг к другу и трех предположений о взаимных уступках и примирении.
   Задание для 3-й группы. Это группа медиаторов. Одновременно с 1-й и 2-й группами медиаторы должны изучить в течение пяти минут инструкцию, подготовить свои предложения для достижения компромисса.

 Инструкция для медиаторов
1.     Медиатор – посредник в конфликте.
2.     Медиатор сохраняет уважение к обеим сторонам.
3.     Медиатор должен быть готов решить проблему.
4.     Медиатор слушает по очереди претензии обеих сторон, не давая им возможности спорить, предлагая при этом удобные для обеих сторон варианты.
5.     Медиатор поддерживает только то, что законно и справедливо, проявляет дальновидность и настойчивость.
6.     Медиатор должен верить в успех дела и добиваться взаимовыгодного для обеих сторон решения.
 
      На втором этапе игры образуются новые группы из трех человек: один человек из 1-й группы, второй – из 2-й, третий – медиатор из 3-й группы. Медиатор садится между мальчиком и девочкой из 1-й и 2-й групп, внимательно выслушивает претензии и предложения с обеих сторон, помогает им выйти из конфликта в течение пяти минут.

     На третьем этапе игры медиатор каждой группы по очереди докладывает о результатах своей деятельности.

Вопросы к участникам игры:
1.     Легко ли было найти путь выхода их конфликта на основе взаимовыгодных уступок и соглашений?
2.     Поднимите руку, если данное качество было свойственно вам:
-способность уступать;
-наглость;
-трусость;
-равнодушие;
-мягкотелость;
-стремление к справедливости;
-миролюбие.



Вывод:
   Компромисс (от лат.  сomromissum) – соглашение представителей разных точек зрений и интересов на основе взаимных уступок.
   Искусство компромисса доступно только нравственно и социально зрелой личности.

2.7  Игра «Подели шары».
   -А теперь я попрошу вас разделиться на группы для проведения дискуссии. Посмотрите, пожалуйста, на цвет пьедестала ваших эмблем. В состав первой группы войдут те, у  кого пьедестал коричневого цвета, во вторую – те, у кого он зеленого цвета, а в третью те, у кого пьедестал синего цвета.
    Задание  следующее: поделить воздушные шарики с определенным вариантом решения конфликта. Вариант решения у каждой группы свой. На подготовку сценки отводится одна минута. Первая группа показывает сценку, а вторая должна назвать вариант решения, затем показывает вторая группа, а вариант решения предлагает третья группа, далее показывает третья группа, а вариант решения предлагает первая.
Варианты решения конфликта:
·        оба проиграли;
·        оба выиграли;
·        один выиграл, другой проиграл.
-Как вы думаете, из трех предложенных вариантов, какой наиболее удачный?
-Так как же можно продолжить тему нашего классного часа?

«Конфликты в нашей жизни или выиграть может каждый»

III. Заключение.

Классный руководитель. Я рада, что сегодняшний классный час не прошел зря, что вы поняли - избежать конфликта может каждый и в любой ситуации это возможно.
- У каждого из вас есть три цветных квадратика: красный, зеленый, черный. Вы сейчас должны подумать и ответить на мой вопрос с помощью этих квадратиков.
Считаете ли вы обсуждение данной темы полезным, и изменит ли оно ваше поведение в конфликтных ситуациях?
·        «Да» – красный квадратик
·        «Нет»– черный
·        «Сомневаюсь» – зеленый

Звучит музыка. По преобладающему цвету квадратиков определяется отношение учащихся к данной теме.

-Преобладает …цвет. Конечно же, сегодняшний классный час прошел не зря, и вы поняли, что избежать конфликта может каждый, и в любой ситуации это возможно.






Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы - как истории планет
У каждой все особое, свое,
И нет планет, похожих на нее.
Е. Евтушенко

-И если человек находится рядом с тобой, отличается от тебя, это не значит, что он хуже тебя. Он просто другой, со своими особенностями, со слабыми и сильными сторонами личности.
Итогом нашего сегодняшнего разговора послужит «Памятка» (вручается каждому участнику беседы). Она поможет нам вести разговор на последующих классных часах, а, возможно, кому–то пригодится и в жизни.


ПАМЯТКА
Друзья! Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону!
1. Прежде, чем вступить в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат вы хотите получить.
2.Убедитесь в том, что этот результат для вас действительно важен.
3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека.
4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счеты.
5. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.
6. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.
7. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгореть со стыда при встрече с ним и не мучаться раскаянием.
8. Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя.
9. Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента.
10. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас.

Задание: 
-Для того, чтобы наше обсуждение не было теоретическим, а имело бы практическую направленность, к следующему классному часу продумайте возможные конфликтные ситуации в нашем коллективе и пути их решения. Мы продолжим обсуждение в следующий раз. Спасибо. До свидания.








                                                                                                           Приложение  № 1

Тест «Конфликтный ли вы человек?»

     Если вы именно так, как утверждается в предложении, ведете себя в конфликтной ситуации часто, то ставьте 3 балла; от случая к случаю – 2 балла; редко – 1балл.

1.     1.Угрожаю или дерусь.
2.     Стараюсь понять точку зрения противника, считаюсь с ней.
3.     Ищу компромиссы.
4.     Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно.
5.     Избегаю противника.
6.     Желаю во что бы то ни стало добиться своих целей.
7.     Пытаюсь выяснить, с чем я согласен , а с чем  - категорически нет.
8.     Иду на компромисс.
9.     Сдаюсь.
10.                        Меняю тему.
11.                        Настойчиво повторяю одну фразу, пока не добьюсь своего.
12.                        Пытаюсь найти источник конфликта, понять, с чего все началось.
13.                        Немножко уступлю и подтолкну тем самым к уступкам другую строну.
14.                        Предлагаю мир.
15.                        Пытаюсь обратить все в шутку.

Обработка результатов теста:
o   Тип «А»: сумма баллов под номерами 1, 6, 11.
o   Тип «Б»: сумма баллов под номерами 2, 7, 12.
o   Тип «В»: сумма баллов под номерами 3, 8, 13.
o   Тип «Г»: сумма баллов под номерами 4, 9, 14.
o   Тип  «Д»: сумма баллов под номерами 5, 10, 15.

Интерпретация:
o   «А» - это жесткий стиль решения конфликтов и споров. Эти люди до последнего стоят на своем, защищая свою позицию. Это тип человека, который считает себя всегда правым.

o   «Б» - это демократический стиль. Эти люди считают, что всегда можно договориться, во время спора предлагают альтернативу, ищут решение, удовлетворяющее обе стороны.

o   «В» - это компромиссный стиль. С самого начала человек готов пойти на компромисс.

o   «Г» - это мягкий стиль. Человек своего противника уничтожает добротой, с готовностью встает на точку зрения противника, отказываясь от своей.

o   «Д» - это уходящий стиль.   Кредо человека – уйти своевременно, до принятия решения. Стремится не доводить до конфликта и открытого столкновения.

                                                                                                        Приложение № 2.

Правила
· 
НЕ СТРЕМИТЕСЬ ДОМИНИРОВАТЬ ВО ЧТО БЫ ТО НИ СТАЛО.
·  БУДЬТЕ ПРИНЦИПИАЛЬНЫ, НО НЕ БОРИТЕСЬ РАДИ ПРИНЦИПА.
·  ПОМНИТЕ, ЧТО ПРЯМОЛИНЕЙНОСТЬ ХОРОША, НО НЕ ВСЕГДА.
·  КРИТИКУЙТЕ, НО НЕ КРИТИКАНСТВУЙТЕ.
·  ЧАЩЕ УЛЫБАЙТЕСЬ.
·  ТРАДИЦИИ ХОРОШИ, НО ДО ОПРЕДЕЛЕННОГО ПРЕДЕЛА.
·  ВО ВСЕМ НАДО ЗНАТЬ МЕРУ.
·  СКАЗАТЬ ПРАВДУ ТОЖЕ НАДО УМЕТЬ.
·  БУДЬТЕ НЕЗАВИСИМЫ, НО НЕ САМОНАДЕЯНЫ.
·  НЕ ПРЕВРАЩАЙТЕ НАСТОЙЧИВОСТЬ В НАЗОЙЛИВОСТЬ.
·  БУДЬТЕ СПРАВЕДЛИВЫ И ТЕРПИМЫ К ЛЮДЯМ. НЕ ПЕРЕОЦЕНИВАЙТЕ СВОИ СПОСОБНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ И НЕ УМАЛЯЙТЕ СПОСОБНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ ДРУГИХ.
·  НЕ ПРОЯВЛЯЙТЕ ИНИЦИАТИВУ ТАМ, ГДЕ В НЕЙ НЕ НУЖДАЮТСЯ.
·  РЕАЛИЗУЙТЕ СЕБЯ В ТВОРЧЕСТВЕ, А НЕ В КОНФЛИКТЕ.
·  ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЫДЕРЖКУ, ОВЛАДЕВАЙТЕ УМЕНИЯМИ САМОРЕГУЛЯЦИИ.




                                                                                                                 Приложение № 3.
Классный руководитель: Уважение к людям, знание правил ведения спора, дискуссии, правил общения помогают предотвращать ненужные конфликты. Но есть еще и специальные правила предупреждения конфликтов. Вот эти правила (вывешивается на доску плакат с этими правилами, ребята с ними знакомятся).
Ø      НЕ ГОВОРИТЕ СРАЗУ СО ВЗВИНЧЕННЫМ, ВОЗБУЖДЕННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ.
Ø      ПРЕЖДЕ ЧЕМ СКАЗАТЬ О НЕПРЯТНОМ, ПОСТАРАЙТЕСЬ СОЗДАТЬ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНУЮ АТМОСФЕРУ, ОТМЕТЬТЕ ЗАСЛУГИ ЧЕЛОВЕКА, ЕГО ХОРОШИЕ ДЕЛА.
Ø      ПОСТАРАЙТЕСЬ ПОСМОТРЕТЬ НА ПРОБЛЕМУ ГЛАЗАМИ ОППОНЕНТА, ПОСТАРАЙТЕСЬ «ВСТАТЬ НА ЕГО МЕСТО».
Ø      НЕ СКРЫВАЙТЕ ДОБРОГО ОТНОШЕНИЯ К ЛЮДЯМ, ЧАЩЕ ВЫСКАЗЫВАЙТЕ ОДОБРЕНИЕ СВОИМ ТОВАРИЩАМ, НЕ СКУПИТЕСЬ НА ПОХВАЛУ.
Ø      УМЕЙТЕ ЗАСТАВИТЬ СЕБЯ МОЛЧАТЬ, КОГДА ВАС ЗАДЕВАЮТ В МЕЛКОЙ ССОРЕ, БУДЬТЕ ВЫШЕ МЕЛОЧНЫХ РАЗБОРОК.






                                                                                                       Приложение № 4
Житейские конфликтные ситуации.

1.    Ты хочешь сегодня подольше гулять, а родители не разрешают, между вами возникла конфликтная ситуация.


2.    На одной из перемен к тебе подошел старшеклассник, попросил посмотреть твой мобильный телефон и без разрешения начал с него звонить, из-за чего и возник конфликт.


3.    Ты любишь смотреть громкую музыку, а родители предпочитают тишину в доме, по этому поводу у тебя с ними часто возникают конфликты.


4.    Перед сном ты часто просматриваешь любимые журналы. Это занятие настолько захватывает тебя, что ты не можешь оторваться и лечь, наконец, спать. Из-за этого у тебя возникают конфликты с родителями.




Литература:

v Подростки XXI века. Психолого – педагогическая работа в кризисных ситуациях. Т.А.Фалькович, Н.В.Высоцкая, Н.С.Толстоухова.Издательство «Вако», 2006г.

v Родительские собрания в 5-11 классах. Н.И.Дереклеева. Москва, издательство «Вако», 2005г.

v Ваш беспокойный подросток. Р.Т.Байярд. Москва, 1991г.

v Как помочь ребенку войти в современный мир? Под ред. Т.В.Антоновой. Москва, 1995г.

v Психология успешного взаимодействия. Практические рекомендации. Панкратов В.Н. Москва, 1999г.

v Рабочая книга школьного психолога. И.В.Дубровина, М.К.Акимова и др.  Москва, «Просвещение», 1991г.

v Воспитание школьника, №1, 2001год.

v Файлы из «Интернета»


v Сайт «Фестиваль педагогических идей»


Комментариев нет:

Отправить комментарий